Долговечное изображение с помощью лазера наносят на металлические ручки и кружки, брелки, флешки, термосы, кошельки и аксессуары для офиса. Чтобы не делать лазерную гравировку непосредственно на изделии (например, дорогом подарке), с помощью лазера можно вырезать шильды разной формы из металла или фольгированного пластика.
Гравировка лазером по дереву, коже, пластикам выполняется газовым лазером — активной средой в нем является углекислый газ. Если материал однородный (как дерево), цвет гравировки обычно лишь слегка отличается от цвета наружного слоя. Исключение составляет гравировка по двухслойным материалам: удаляя верхний слой, лазер открывает контрастную основу.
Лазерная гравировка — один из самых стойких видов нанесения логотипов на бизнес-подарки и промопродукцию. Изображение по сути «выжигается» в материале изделия, поэтому гравировка не подвержена воздействию внешних факторов. Она не сотрется и не смоется.
Логотипы, нанесенные лазером, смотрятся особенно органично, как будто создавались вместе с самим изделием.
Однако стоит иметь в виду, что выбрать цвет гравировки или заранее предугадать его не удастся. Он зависит от качественного и количественного содержания тех или иных веществ в материале, из которого выполнено изделие. И может даже несколько отличаться в пределах одного тиража.
Лазерная маркировка не требует промежуточных стадий подготовки, что делает этот вид брендирования более оперативным по срокам и позволяет достаточно легко рассчитать стоимость фактически любого тиража — от одного экземпляра до бесконечности.
Однако стоит учитывать, что время гравировки зависит как от площади поверхности, так и от формы изделия — процесс гравировки на предметах сложной формы займет больше времени, чем на плоских прямоугольных поверхностях. Максимальный размер изображения определяется параметрами оборудования.
Стоимость нанесения зависит от стоимости самого предмета, площади нанесения и сложности поверхности. В целом экономически доступным этот вид нанесения становится уже при тиражах от 50 шт.